Команда Callibri изучила обращения клиентов в сфере промышленности и производств, чтобы понять, какие инструменты наиболее эффективны. Исследовали более 500 компаний в производственных и промышленных нишах: стройматериалы, электрика, промышленное оборудование, станки, металлообработка и другие.
Основные источники заказов в этих нишах:
- Реклама – 48,1%
- Поисковые системы – 42,8%
- Прямые обращения – 6,4%
- Реферальный трафик – 2,6%
- Соцсети и email-рассылки – менее 0,1%
Отрасль не использует на полную мощность почтовые рассылки. При этом 46% клиентов чтобы связаться с компанией пишут на электронную почту. Это значит, что Email — самый удобный канал коммуникации для клиентов. Поэтому компаниям следует выстроить системную e-mail-стратегию: сегментировать базу, делать полезные подборки вместо рассылок «для галочки», сопровождать клиента на всех этапах сделки. Тогда почтовые рассылки будут приносить больше обращений.
! Если вам нужно увеличить поток заявок с рекламы, с этим мы можем помочь.
Альтернативные источники обращений: лидируют Авито и геосервисы
Классифайды и геосервисы принесли производственным компаниям, более 177 тысяч обращений за год. Лидером остаётся Авито — 45,8% обращений. Яндекс Карты принесли 23,7% обращений, 2ГИС — 23,3%. Остальные источники — Пульс цен (3,3%), Авто.ру (2%), Zoon (1%), Близко.ру (0,7%) — дают меньше трафика, но могут работать точечно.Авито становится высококонкурентной площадкой, поэтому для работы с ней нужна отдельная стратегия.
Работайте с геосервисами как с каналом продаж: оформляйте карточки, собирайте отзывы, публикуйте актуальные фото и предложения. Этот канал может приносить стабильный поток обращений в любой сезон.
! Если вам нужно увеличить поток заявок с авито или с геосервисов, с этим мы можем помочь.
Каналы общения: клиенты предпочитают звонить или писать на почту
В промышленной отрасли ещё сильны «традиционные» каналы общения: 46,2% от всех входящих обращений — это email, 44% — звонки.
Несмотря на доминирование традиционных каналов — звонков и email — 79,5 тысяч обращений пользователям принесли кнопки «Оставить заявку» на сайте, онлайн-чаты, конверсионные виджеты и попапы. Это инструменты прямых заявок, которые помогают бизнесу повышать конверсию из трафика в заказы. Такие инструменты легко контролировать и оптимизировать: можно менять тексты, триггеры показа, форму, сценарий чата.
Среди мессенджеров самый удобный для клиентов канал общения — это WhatsApp: 90,2% обращений против 7,5% из Telegram и 2,3% из ВКонтакте.
Формы заявок, онлайн-чаты и виджеты приносят производственным компаниям в среднем 150 лидов за год. Если вы еще не используете этот инструмент, то самое время начать
Поведение клиентов: заявки до позднего вечера и упущенные лиды в чатах
Клиенты производственных компаний активно выходят на связь с раннего утра до позднего вечера. Основной пик приходится на промежуток с 9:00 до 14:00: в это время фиксируется максимальное количество заявок. Однако значительная часть обращений поступает ещё до начала стандартного рабочего дня: с 7:00 до 9:00 — уже более 15 тысяч обращений. После 17:00 начинается плавный спад, но пользователи продолжают писать и звонить — даже в 23:00 система фиксирует более 2,5 тысяч обращенийСамые загруженные дни недели — вторник, среда и четверг — на каждый из этих дней приходится от 170 до 180 тысяч обращений. Суббота в промышленной сфере фактически полноценный рабочий день — 142 тысячи обращений за год.
77% обращений поступает с десктопных устройств, доля обращений со смартфонов — 23%.
Доля мобильного трафика будет продолжать расти. Если у вашей компании она уже приближается к 30%, адаптируйте сайт под смартфоны.
Клиенты выходят на связь не только в будни с 9 до 18, но и до начала рабочего дня, после него, а также в субботу. Компании, которые не отвечают в эти периоды, теряют часть заявок. Оптимизируйте рабочий процесс под время активности клиентов: распределите дежурства между менеджерами или настройте чат-бота, чтобы закрывать обращения клиентов и собирать их контакты в любое время.
