Региональный автодилер, более 15 лет на рынке, более 800 сотрудников, продано более 20 тысяч автомобилей, а сервисное обслуживание и ремонты прошли более 70 тысяч клиентов. В разное время компания продавала автомобили 90% всех автобрендов, представленных в России.
А еще для компаний такого уровня – огромный объем маркетинговой работы.
- директора по маркетингу, который разрабатывал стратегию и контролировал ее исполнение;
- 4 маркетологов, которые отвечали за взаимоотношения с подрядчиками;
- PR-менеджера;
- 2 контент-менеджеров, которые обновляли сайт компании и ее социальные сети.
Наша компания много лет сопровождала контекстную и медийную рекламу клиента и периодически затыкала производственные «дыры» арендой специалистов.
Но однажды к нам поступила просьба директора по маркетингу принять участие в собрании акционеров. Суть вопроса: она решила уйти из компании и предложила временно, пока компания будет искать нового директора, ее обязанности возложить на нашего директора по маркетингу в аренду. Собственники хотят услышать наше мнение по этому вопросу.
На собрании долго и много все говорили, и пришли к выводам, что директор по маркетингу должен быть в команде, в вопросах создания и развитие маркетинговой стратегии подрядчик не подходит. Такой специалист должен «жить» в компании, чтобы строить грамотную и эффективную стратегию.
Да, в плане контроля существующей стратегии мы дадим специалиста, пока идет поиск нового. А вот с поиском возникли вопросы. Кто нужен компании на данном этапе? Хороший специалист, который просто будет дальше развивать стратегию предыдущего? Или прям новая метла, которая начнет мести по новому? В результате голосования, в тяжелой борьбе, но со значительным перевесом – победила метла.
Главным аргументом стало то, что маркетинговые KPI компании за последние несколько лет не то чтобы не блистали особыми прорывами, а пусть не сильно, но все же падали. Меньше охваты, меньше лидов. Да, причины падения объективны: то сервисы ушли, то пользователи обнаглели. Но все же все-таки хотят роста, и желательно х 10, и пофиг на причины.
Собрание закончилось геморроем для эйчара найти в определенный период такую метлу, близкую к фрику, к чему-то новому, неизвестному и ранее в компании не практикующемуся.
О том, что такого «фрика» нашли, мы узнали из письма, что компания предлагает нам расторгнуть договор на сопровождение их рекламы и на аренду маркетолога. Ну, по аренде ожидаемо, это было временное решение, по сопровождению тоже несильно нас расстроило. Клиентов, которые бегают из агентства в агентство в поисках кнопки «бабло», на рынке хватает.
Однако следом звонок нового директора по маркетингу нас удивил. Он посчитал своим долгом объяснить свое решение, и это было приятно. Он сказал, что пришел в компанию со своей командой, со своими подрядчиками, и считает неэффективным тратить время на налаживания отношений с новыми командами. На наш взгляд, это логично и справедливо.
Но сказал, что изучил наш сайт, кейсы, и у него есть для нас другая работа.
1. Меня не устраивает один сайт. Я считаю, что самый плохой лендинг конвертирует посетителей лучше, чем самый хороший сайт. Мне нужны лендинги под каждый автобренд.
2. По статистике у нас 62% посетителей с мобилки, мне нужны мобильные версии лендингов, а не адаптивные.
3. По статистике заявки с сайта поступают круглосуточно, а также в выходные, мне нужны чат-боты для работы с заявками в нерабочие часы и дни.
4. Мне нужно полноценное продвижение на Авито.
5. Мне нужно полноценное продвижение на геосервисах.
Прошел год нашего сотрудничества, и можно подвести итоги работы новой «метлы»:
- Конверсия в продажи с лендингом выросла на 6% по сравнению с сайтом
- Конверсия в продажи с мобильных версий лендингов выросла на 11% по сравнению с адаптивной версией сайта
- Продажи с заявок через чат-ботов увеличили общие продажи компании на 28,1%
- Продажи с заявок с Авито увеличили общие продажи компании на 23,7%
- Доля трафика с геосервисов составила 34,8% от всего трафика компании
Рост продаж по итогам года 58,5% с учетом того, что последние 6 лет эта цифра держалась в районе 4-7%. Вот вам и новая «метла».
Этот кейс показывает, что смена ТОПа в компании далеко не всегда приводит к плохим результатам, если четко понимать, что вы хотите от нового ТОПа, то результаты могут быть очень впечатляющие.