Снизили стоимость лида для студии косметологии с 2100 Р до 530Р
К нам обратился конкурент. Студия по продвижению в интернете, ребята работают с клиентом более 4 лет, делают ему SEO продвижение. Но несколько месяцев назад клиент попросил их запустить рекламу в Яндекс Директ. Своего специалиста в студии не было, и они обратились к фрилансеру. На фрилансе директологов - как тараканов в старом доме. Быстро нашли специалиста, быстро запустили РК, и получили лиды в районе 2100Р, и стоимость лида каждый месяц росла.
Вечерело. Клиент как-то оказался не готов к такой стоимости лида, что-то там не сходилось у него с микроэкономикой. Перед студией клиент поставил задачу: не порядок. Фрилансер, по традиции, слился. Через друзей друга, знакомых знакомого ребята из студии обратились к нам. Задача понятна - снизить стоимость лида. Работаем.
Что сделали
- Проанализировали РК. Автостратегии, так горячо любимые Яндексом, работали только первый месяц, потом стухли. 50 000Р фрилансер взял за настройку РК на автостратегию, по сути, за нажатие 6 кнопок и создания парсером 20 объявлений. (Кто-то еще верит, что у фрилансеров дешевле?) У нас, например, такая настройка РК вообще делается бесплатно. Дальше фрилансер раз в неделю тупо повышал ставки вручную. И это у него так называемое сопровождение РК за 20 000Р. Вот Вам и стоимость лида в 2100Р. Как говорится, лучше аналогового лоха бывает только цифровой: он вообще во все верит.
- Ремарка для тех, кто не в теме. Реклама в Яндекс Директ - вообще не про то, что настроил и забыл, там все меняется каждые 15 минут. И контролировать ее раз в день или час не получится. Может справиться с этим человек? Конечно, нет: даже если Ваш сотрудник будет обновлять вручную ставки каждый час, значительной экономии не получится. Только роботы, а они есть не в каждом агентстве - у нас есть.
- У партнеров оказался неплохой маркетолог, который буквально несколько месяцев назад делал для клиента исследования. Мы смогли ознакомиться с ними. По результатам на совместном с клиентом и партнерами пресейле было принято решение тащить 3 основные услуги: SMAS-лифтинг как самую маржинальную для клиента, HydraFacia как одну из самых недорогих и эстетическую косметологию как хайповое направление.
- Но тут нас ждал сюрприз. Партнеры сказали, что мы можем делать, что хотим, но если тронем сайт, то они приедут к нам в офис и переломают все руки, которые найдут. В принципе, их понять можно: они 4 года каждую букву вылизывали на сайте для своего SEO. Которое, кстати, дает неплохой результат клиенту.
- Не трогать - так не трогать. Мы вообще все с первого раза понимаем. Злые партнеры. Зато клиент оказался не лузером в своей отрасли, у него был Битрикс24. Чем мы, конечно, и воспользовались, быстро сварганив 3 лендинга под каждое направление.
- Ремарка для тех, кто не в теме. Лендинги специально были придуманы для конвертации трафика. Не родился еще сайт, который смог бы так конвертировать трафик, как лендинг. Лендинг (если его, конечно, правильно приготовить) будет конвертировать трафик минимум в 2 раза лучше, чем сайт. В конкретном случае получилось в 4 раза лучше.
- Ну, а дальше рутина. Упор решили сделать не на поиск (ну, блин, очень дорого), а на РСЯ, локации, ретаргетинг. Настройки под мобильный трафик, так как метрика показывала соотношение 80/20 в пользу мобильного.
- Проработали путь сделки в Б24, пришлось написать несколько роботов, подправить пару скриптов.
- Запустили РК.
- В первые же дни неожиданно выяснилось, что клиентки косметологии ни фига не любят телегу, предпочитая WhatsApp. Пришлось в аварийном порядке прикручивать к Б24 интеграцию с WhatsApp. Что, кстати, уже на следующий день увеличило число лидов на 25%.
- Дальше тесты показали, что не все части тела у девушек пользуются спросом, пришлось переделывать блоки на лендингах под конкретные участки тела. Такая вот расчлененка.
Что получили?
- В первый месяц 123 лида по 1624Р. Ну такое... Хотя уже не 2100Р...
- Во второй месяц благодаря WhatsApp и расчлененке - 248 лидов по 807Р.
- С четвертого месяца средняя цена лида стала 530Р.