К нам обратился автодилерский холдинг с задачей автоматизировать отчетность коммерческого директора
Задача клиента
Клиент холдинг с более чем 50 дилерскими центрами в разных регионах. В задачи коммерческого директора головного офиса входит формирование и контроль плана продаж.Существующий бизнес процесс.
- План продаж директор формирует в 1С:Управлении торговлей
- Затем экспортирует его в Excel и распределяет по дилерским центрам.
- Ответственные в дилерских центрах вносят в него свои правки исходя из реальных продаж
- Затем возвращают файл с правками в головной офис
- Вся работа по согласованию ведется через почту, мессенджеры, созвоны — как кому из ответственных у дилеров нравится .
- Весь цикл нужно повторять каждый месяц
Что сделали
- Провели исследования. Нам нужно же понять что и как сейчас работает, и как все это не сломать?
- В процессе исследований выяснилось у коммерческого директора и руководителя маркетингового департамента, очень не простые отношения. Плохие лиды! - нет плохие менеджеры! Знакомо?
- Пришлось проблему решать уже на уровне совета директоров холдинга.
- Предложение совета директоров уволить на фиг обоих - не поддержали.
- Получили новую задачу уже от совета директоров - померить, а лучше поженить этих специалистов. Но жена коммерческого директора оказалась против.
- Получили второго заказчика в лице руководителя маркетингового департамента
- Провели исследования теперь уже маркетинговых бизнес процессов. Нам нужно же понять что и как сейчас работает, и как все это не сломать?
- Презентовали совету директоров IT систему которая позволит иметь отчет который будет отражать продажи и эффективность рекламы в реальном времени.
- Получили добро и деньги на реализацию. Дальше по накатанной в десятках бизнесов схеме:
- Пишем и долго согласовываем техническое задание.
- У клиента в каждом дилерском центре срм Битиркс 24. Меняем ее на редакцию Энтерпрайз. Теперь клиент будет платить за свои СРМ не 7,500 000Р а 1 300 000Р в год. Думаем ему это приятно.
- Интегрируем 1С:Управлении торговлей с Битрикс 24. 1С:Управлении торговлей хороший продукт но обработка большого количества данных в реальном времени из разных источников, точно не его конек. А вот Б24 умеет это делать легко.
- Графа отчета план продаж - факт формируется автоматически по каждому дилеру сразу поле того как менеджер закрыл сделку. Руководитель коммерческого отдела видит фактические продажи в 1С:Управлении торговлей
- План продаж формируется автоматически в конце каждого месяца с учетом алгоритмов утвержденных компанией. С опорой на фактические продажи в текущем месяце. Автоматически рассылается всем дилерам
- На основе .Data-driven создан отчет для департамента маркетинга который не только отражает эффективность каждого рекламного канала, но и привязывает каналы к фактически продажам.
- Дополнительно разработан модуль прогноза продаж при корректировке 8 параметров рекламной деятельность, от количества показов и бюджета, до изменения СТР и ARPPU