Законы рынка суровы. Масштабируйся, или умрешь. Но очень часто бывает, что масштабироваться быстро нет возможности. В Digital бизнесе основной причиной невозможности быстро масштабироваться являются кадры.
Хорошие специалисты на дороге не валяются и за «дошик» работать не хотят. Они либо работают у конкурентов, либо только думают, что они хорошие. Переманивать специалистов у конкурентов тяжело и дорого. Остаётся вариант готовить своих.
Подготовка занимает время и требует нормально так денег. Подготовка у нас в компании – это не чатик в Телеграм с толпой мечтателей покорить Digital рынок и преподавателем из 7 «Б». Это реальная работа с опытным наставником на реальных клиентских проектах. И цена ошибки очень высока: мы возвращаем клиентам 100% оплаты, если им чем-то наша услуга не понравилась.
Понятно, что в таких условиях мы не можем готовить 100500 спецов в месяц. А количество клиентов постоянно растет. Клиентов больше, чем специалистов – что делать? Ничего не остается, кроме как повышать цену для клиентов – других вариантов мы не видим.
Когда мы продавали нашу услугу, к примеру, за 10 000 руб., количество сделок каждый месяц росло. Когда стали продавать по 30 000 руб., рост сделок замедлился, но все равно был. А вот когда стоимость стала 50 000 руб., началось ежемесячное падение количества сделок.
Снова вопрос: что делать?
Банк-партнер предложил кредитовать наших клиентов, и тут мы задумались: а будут ли предприниматели брать кредит на услуги?
Хотелось бы услышать мнение предпринимателей: стоит ли брать кредит на бизнес вообще и на услуги в частности?