SMM-специалист в нашей компании – это человек, который занимается развитием аккаунта заказчика в социальных сетях (в одной или в нескольких сразу) и отвечает за привлечение подписчиков, за общение с ними и формирование у них положительных ассоциаций с брендом.
Главная задача SMM-специалиста – ненавязчиво направить подписчиков на выполнение необходимого для работодателя целевого действия (купить продукт, проголосовать за кандидата, перейти на сайт).
В нашей компании SMM-специалисты разделены по грейдам (Джун, Мидл, Сеньор).
Джун (Junior) — это начинающий специалист, который только недавно вступил на свой путь в профессии. У него мало опыта, но есть знания в объеме курсов по SMM, он быстро обучается и способен выполнять простые задачи под контролем.
Обязанности Джуна
Сбор информации. Он собирает все возможные данные про вашу целевую аудиторию в соцсети и проводит анализ конкурентов. Он может узнать, что волнует аудиторию, чего она боится, в каких местах она находится, какие «крючки» на нее действуют и т.д. Джун должен сказать вам, на что давить, чтобы вовлечь пользователей в общение.
Результат работы. Отчет «Анализ ЦА» (раз в 3 месяца). Отчет «Анализ конкурентов» (ежемесячно). Рекомендации по контенту (ежедневно).
Планирование. Разработка и корректировка стратегии взаимодействия с подписчиками. В этой стратегии будет четко отображено, какие именно действия нужно сделать, чтобы подписчики стали доверять больше, становились лояльнее и начали выполнять необходимое для заказчика целевое действие (к примеру, целевое действие – это продажа товара или услуги).
Результат работы. Документ «Стратегия взаимодействия с подписчиками». Разрабатывается один раз, корректируется еженедельно.
Стратегия включает в себя:
- анализ целевой аудитории в соцсетях;
- анализ конкурентов в соцсетях;
- карту пути клиента CJM;
- позиционирование бренда;
- рекомендации для рекламных текстов и постов;
- контент-план на месяц.
Составление контент-плана. Ежемесячно. Основывается на статистике, соответственно, повышается вероятность охватов.
Публикация контента. Ежедневно. Согласно контент-плану.
Взаимодействие с подписчиками. Ежедневно с 9:00 до 18:00 по вашему местному времени.
Мидл (Middle) — специалист со средним опытом работы и навыками. Он способен самостоятельно выполнять сложные задачи и руководить небольшими проектами, но при этом за его работой следит заказчик.
Обязанности Мидла
Все обязанности Джуна.
Подготовка контента. Написание постов. Создание изображений с помощью ИИ. Размещение хештегов. Проведение опросов, конкурсов.
Сеньор (Senior) — опытный специалист с большим количеством навыков и знаний. Он может решать сложные задачи, руководить крупными проектами и обучать специалистов заказчика.
Обязанности Сеньора
Все обязанности Джуна и Мидла.
Таргетированная реклама. Настройка и сопровождение.
Поиск аккаунтов для размещения рекламы. Переговоры, контроль, анализ размещения.
Работа с лидерами мнений и блогерами. Переговоры, разработка коллабораций, контроль, анализ размещения.
Взаимные публикации (партнерство). Переговоры, контроль, анализ размещения.