Главное
AmoCRM. Это CRM только для отдела продаж. Когда стоит задача по локальному внедрению CRM только в отдел продаж, в этом случае удобнее использовать AmoCRM.
Битрикс24. Если вы планируете автоматизировать все процессы компании, начиная от найма сотрудников, до постановки и контроля задач исполнителей, организации внутренних бизнес-процессов компании, тогда все эти потребности закроет функционал Битрикс24.
Давайте разберемся с ценовой политикой.
У Amo оплата за каждого пользователя: 5 пользователей – 2500 Р в месяц. Оплата минимум за 6 месяцев.
У Б24 пакет минимум: 5 пользователей – 2000 Р в месяц. Оплата помесячно.
Отличия
В плане продаж у обеих CRM нет отличий, функционал одинаковый.
Но поскольку Б24 – бизнес-комбайн, у него много функций, которых нет в Amo.
- Туннели продаж. Позволяют по заданным условиям перекидывать сделку из одной воронки в другую, учитывать покупательский спрос и в определённый момент запускать процессы прогрева или сервисные услуги. У Amo это реализовано через платные интеграции.
- Роботы и CRM-маркетинг. У Amo это реализовано через Digital воронки, автоматизация через платные интеграции. План продаж, генерация документов – всё это и еще куча наворотов доступна в Битриксе бесплатно, у Amo только через платные интеграции.
- Задачи и проекты. Функционал Б24 позволяет ставить и контролировать задачи. Учитывать рабочее время сотрудников. Для иллюстрации плана существует диаграмма Ганта, а для реализации принципа «точно в срок» — доски канбан. Недавно появились еще доски «мой план» — удобно видеть свои дела на сегодня — и «Скрам». В задачах доступно создание чек-листа внутри задач, можно создавать шаблоны повторяющихся задач, настраивать автоматические роботы. И еще тысячи фишек для ведения задач — Битрикс идеально подойдет для ведения проектов. В Amo аналога нет.
- Контакт-центр. В нем объединены все способы коммуникаций с клиентом: от онлайн-чата на сайте до популярных мессенджеров, в том числе WhatsApp. Собирает все обращения в одном месте. В Б24 можно отвечать на сообщения из одного окна. В Amo аналога нет, это реализовано через платные интеграции с другими сервисами. Платить надо и Amo, и сервисам.
- Колтрекинг и сквозная аналитика. Аналог системы Roistat позволяет отслеживать эффективные источники рекламы, в том числе и по звонкам. В Amo аналога нет, это реализовано через платные интеграции с другими сервисами.
- Конструктор сайтов и интернет-магазинов. Простой и понятный конструктор сайтов, состоящий из блочных модулей, как у Tilda. Даже новичок сможет собрать достойный сайт. В Amo аналога нет.
- Интеграция с 1С. Поддерживается простая интеграция с 1С, обмен данными по клиентам, оплатам, товарным группам и по остаткам. В Amo это реализовано через платные интеграции с другими сервисами.
- Битрикс-офис. Поможет объединить компанию, решать внутренние бизнес-процессы и задачи. Есть корпоративный чат, социальная сеть и новостная лента. Организующая схема. Облачный диск для хранения файлов и работа с документами. Календарь. Бизнес-процессы согласования заявлений на отпуск или заявок на приобретение. Учет рабочего времени. База знаний. Все это и еще другие дополнения доступны для организации работы внутри компании. В Amo аналога нет.
- Коробочная версия. Когда важно, чтобы всё хранилось на своем сервере у себя в «огороде», Битрикс позволит развернуть портал на своих ресурсах. Можно изменять исходный код, дорабатывать функционал. В Amo аналога нет.
Сформировался миф, что Битрикс – это сложная и непонятная система. В прошлом было действительно так, потому Amo сильно выигрывал у Битрикса по юзабилити. Но сейчас они сравнялись, только вот сформированное ранее убеждение осталось. Я заметил, что те люди, которые впервые попробовали AmoCRM, не могут разобраться в новом интерфейсе Битрикса. И наоборот, для пользователей Битрикса «переезд» в Amo становится катастрофой, им ничего непонятно. Все дело в привычке.
Если вам нужна CRM система только для отдела продаж, тогда выбирайте Amo. Если ваша цель подразумевает автоматизацию не только отдела продаж, а выстраивание работы всей компании, всех подразделений и функций, связанных с ведением и управлением проекта, коммуникацию сотрудников внутри компании, тогда стоит делать выбор в пользу Битрикс24.
Если для проектов с небольшим штатом сотрудников по карману будет содержать AmoCRM, то выбирайте Amo. Для крупных проектов со штатом от 5 человек и более оптимален Битрикс24.
